Маркетинг
Понятие «маркетинг» имеет для любого предприятия важное значение. Маркетинговая стратегия компании является основополагающей стратегией развития бизнеса на рынке.
Стратегия маркетинга определяет вектор продвижение товара, который максимизирует доход и прибыль предприятия в долгосрочной перспективе. Результатом маркетинговой стратегии является маркетинговый план конкретных действий, направленных на укрепление положения товара в отрасли, снижение возможных рисков и угроз со стороны конкурентов и максимизацию прибыли.
Все большее число компаний приходят к осознанию необходимости стратегического планирования своей деятельности. На рынках появляются новые направления, меняются потребители, конкуренты, появляются новые средства рекламы, некоторые сегменты рынка перестают существовать или трансформируются. В этих условиях стратегическое планирование для компании жизненно необходимы.
Разработка маркетингового плана предприятия — это не простой процесс даже для небольшой компании. Конечно, всегда можно написать маркетинговый план за несколько дней, набросать примерный список маркетинговых программ из идей, которые первыми пришли в голову. Но, если потратить на процесс разработки плана маркетинга немного больше времени, вы удивитесь насколько более ценный и качественный результат вы получите.
Трейд маркетинг или BTL маркетинг (below-the-line) — это вид продвижения и рекламы товара компании, в результате которого создается мотивация, позволяющая увеличить покупательскую способность рынка на ограниченный период времени.
Вывод на рынок — модели, описывающие возможные стратегии роста компании на рынке. Данную модель также носит название матрица «товар-рынок». Данная модель достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием.
SWOT анализ — один из самых распространенных и эффективных инструментов в стратегическом менеджементе. Сущность SWOT анализа заключается в анализе внутренних и внешних факторов, оценке рисков и конкурентоспособности товара в отрасли.
